Себастьян Феттель окончил обе пятничные сессии на втором месте, но не уверен, что эта стабильность отражает потенциал Red Bull Racing в Барселоне. Вечером действующий чемпион мира подвел итоги работы на трассе и рассказал о трудностях, которые могут возникнуть в субботу и воскресенье.
Вопрос: Себастьян, реально ли завтра завоевать поул?
Себастьян Феттель: Пока сложно сказать. Я многих опередил, но мне кажется, еще неизвестно, действительно ли RB8 превосходит соперников в скорости. Сейчас надо тщательно проанализировать результаты, пока всё выглядит очень неплохо. Я не знаю, чем занимались соперники, но уверен в том, что нас ждет очень интересная квалификация и не менее увлекательная гонка. У многих возникли проблемы с шинами – так что именно резина будет иметь ключевое значение в воскресенье.
Вопрос: Насколько велика разница в скорости между Soft и Hard?
Себастьян Феттель: Очень велика. В борьбе за поул вы в любом случае будете использовать шины Soft, а резина Hard серьезно уступает им в скорости. В квалификации все поставят более мягкий состав и отрывы должны быть минимальными.
Вопрос: Результаты тестов в Муджелло нашли подтверждение в Барселоне?
Себастьян Феттель: Мы продолжаем дорабатывать машину, теперь важно понять, оправдают ли новинки наши ожидания. Как и большинство команд, мы привезли в Барселону несколько новых элементов. Пятница прошла успешно, хотя у всех возникали проблемы, и абсолютно все гонщики скользили. Посмотрим, сможем ли мы добиться прогресса за сегодняшний вечер.
Вопрос: Помешал ли вам ветер?
Себастьян Феттель: Ветер влияет на поведение машины – видно, как некоторые машины уходили с траектории. Кроме того, здесь довольно жарко. Мне кажется, мы находимся примерно на тех же позициях, что в прошлом году. В гонке должно быть много пит-стопов.
Вопрос: Вы с Марком Уэббером работали по разным программам? Почему отрыв оказался столь большим?
Себастьян Феттель: Я точно не знаю, чем именно занимался Марк. Обычно во второй пятничной сессии все проходит по стандартной схеме: сначала гонщики проезжают круги с меньшим количеством топлива, затем пытаются определить, какую дистанцию выдержит резина на машине с полными баками. Все команды используют эти принципы, но множество факторов способны повлиять на результат.
Вопрос: Что важнее: побороться за поул или сохранить резину для гонки?
Себастьян Феттель: Самое важное – заработать как можно больше очков в гонке. Конечно, в субботу мы выезжаем на трассу, чтобы занять лучшую позицию на стартовой решетке – в идеале, поул. В этом плане ничего не изменилось, но исход гонки во многом зависит от резины.
Вопрос: Появятся ли завтра какие-то новые детали на машине?
Себастьян Феттель: Посмотрим. Как уже было сказано, у нас много новинок, которые нужно протестировать, но пока неизвестно, будем ли мы с ними работать завтра.